
Разработан брендбук празднования 175-летнего юбилея со дня рождения Абая Кунанбайулы
Во всех регионах страны в рамках подготовки к празднованию 175-летнего юбилея со дня рождения Абая Кунанбайулы будет применяться единое руководство по фирменному стилю.
Брендбук празднования юбилея Абая разработан Казахстанским институтом общественного развития «Рухани жаңғыру» по заказу Министерства информации и общественного развития РК.
В логотипе детально проработан портрет казахского мыслителя и поэта с целью подчеркнуть узнаваемый образ. Основным цветом портрета является фиолетовый, он передает настроение героя – задумчивость и созерцательность. Для того, чтобы логотип был прост в восприятии и удобен в использовании, его форма выполнена в трафаретном стиле с упрощенными элементами графики. В дополнительную цветовую гамму вошли синий, красный, сиреневый и песочный (золотой) цвета.
«Голова Абая слегка приподнята, а через волевой и устремленный взгляд на зрителя четко проступает мудрость веков. Абай сосредоточен. Его высокий чистый лоб, твердая линия бровей – все это указывает на то, что перед нами великий мыслитель. Характерный образ Абая дополняют элементы одежды в виде тюбетейки и камзола. В одежде нет ничего лишнего, она выдает умеренность и опрятность хозяина», — указано в описании логотипа.
В фирменном стиле применяется не только портрет Абая, но и цифра «175» — как важная составляющая юбилейного мероприятия. В дополнение к основным элементам присутствует графика в стиле «курак-корпе» и узнаваемый национальный узор. Данный стиль отражает национальный образ и легко адаптируется в дизайне, настраивая формы различной сложности. Таким образом, получилось выйти за рамки традиционного использования казахских орнаментов в дизайне и освежить восприятие культуры через новый и запоминающийся прием.
Для детального оформления праздничных мероприятий в состав брендбука вошли такие материалы как: концепция логотипа, руководство по фирменному стилю, дизайн раздаточных материалов, дизайн оформления транспорта, дизайн оформления деловой документации и оформление наружной рекламы.
Ознакомиться с руководством по фирменному стилю можно на сайте НАО «Казахстанский институт общественного развития «Рухани жаңғыру»