Новости

Эксперты представили алгоритм действий по оказанию психологической помощи молодежи в период пандемии

О профилактике эмоционального выгорания, сохранения психологического благополучия и мерах по оказанию помощи рассказали специалисты Детского фонда ООН в Казахстане (ЮНИСЕФ) в рамках вебинара, организованного научно-исследовательским центром «Молодежь.

По словам председателя правления КИОР «Рухани жаңғыру» Данияра Есина, пандемия повлияла на многие сферы жизнедеятельности, в том числе на психологическое самочувствие молодежи.

«Вопрос психического здоровья подростков и молодежи требует особого внимания. Тем более в условиях пандемии, когда миллионы молодых людей не имеют возможности обучаться и трудиться в привычных для них форматах, сталкиваясь с различными вызовами, данный вопрос становится еще более актуальным. Поэтому сотрудникам молодежных ресурсных центров необходимы новые знания и навыки для оказания качественной и совевременной помощи молодежи в новых реалиях», — отметил Данияр Есин.

Эксперты ЮНИСЕФ Казахстан Жулдыз Махатова и Лилия Куземко представили практические рекомендации для психологов молодежных ресурсных центров по организации психологической помощи в период предупреждения распространения коронавирусной инфекции. Так, одним из распространенных проблем среди молодежи  в данный период определили «эмоциональное выгорание».

«Понятие «эмоциональное выгорание» состоит из 2 главных частей — это эмоциональная усталость, деперсонализация и обесценивание профессиональных достижений. Сейчас во время пандемии люди в основном сидят дома и участились бытовые ссоры в связи с эмоциональной усталостью. В таких случаях, людям определенно необходима психологическая поддержка», — отметила национальный тренер ЮНИСЕФ Казахстан по психическому здоровью Жулдыз Махатова.

По ее словам, чтобы предотвратить признаки эмоционального выгорания нужно больше заниматься спортом, найти свое хобби, окружать себя приветливыми и добродушными людьми.

Эксперты также рассказали о ресурсах, которые могут быть использованы, как при оказании помощи, так и для самостоятельного пользования.

Сайт https://covid-19.mentalcenter.kz, для оказания помощи населению во время пандемии, созданный психотерапевтами и психологами при поддержке ЮНИСЕФ Казахстан.

«За четыре месяца сайт посетили более 30 тысяч человек. Было оказано более 300 консультаций. Специалисты в онлайн режиме могут оказать консультацию и направить в нужное русло. И все это абсолютно бесплатно», — отметила Жулдыз Махатова.

Для получения экстренной помощи в случае бытового насилия эксперты рекомендуют обратиться по бесплатному номеру «150» или +77081060810 (WhatsApp), сайт www.telefon150.kz в Национальную телефонную линию доверия для детей, молодежи и людей в ситуации насилия, которая работает в круглосуточном режиме. Здесь специалисты окажут психологическую и правовую помощь, предоставят контакты участковых инспекторов, кризисных центров и других необходимых организаций. Анонимность и конфиденциальность обращения гарантируется.

Также стоит отметить, что в настоящее время во всех регионах Казахстана функционирует в общей сложности 209 молодежных ресурсных центров. В каждом из них имеются сотрудники и психологи, к которым можно обратиться за квалифицированной психологической помощью.

Другие новости

Back to top button