Новости

Как получить образование в условиях пандемии? Эксперты обсудили вопросы дистанционного обучения в Казахстане

Пандемия коронавируса негативно сказалась на всех сферах жизни. Считается, что больше всего пострадала система образования. Однако сложившаяся тенденция несет в себе не только новые вызовы, но и дополнительные возможности.

Сегодня в рамках дискуссионной площадки «JASTAR: ózekti másele» эксперты обсудили вопросы по организации дистанционного образования на фоне глобальной пандемии. По словам Председателя Правления Казахстанского института общественного развития «Рухани жаңғыру» Данияра Есина карантин стал катализатором для ускоренного повышения разнообразия учебного контента и внедрения новых технологий в образовательный процесс.

«В период пандемии коронавирусной инфекции мы столкнулись с главным вызовом современного мира – тотальной цифровизацией, которая вынужденно затронула и сферу образования. Среди плюсов можно отметить то, что карантин стал катализатором для ускоренного повышения разнообразия учебного контента и внедрения новых технологий в образовательный процесс. Сегодня, благодаря развитию онлайн-технологий, не обязательно выезжать за пределы своей страны, чтобы учиться в лучших вузах мира. Меняется и функция образования. Современные тенденции демонстрируют нам, что образование давно вышло за рамки получения определенного багажа знаний и стало фактором формирования человека как личности с современным и конкурентоспособным образом мышления. Кроме того, эксперты предсказывают, что в будущем обучение выйдет даже за рамки электронных курсов и станет неотъемлемой частью рабочего процесса сотрудников. Именно поэтому в программной статье Елбасы подчеркнул, что принцип «культа знаний» должен стать повсеместным», — подчеркнул Данияр Есин.

В рамках площадки «JASTAR: ózekti másele» эксперты и участники обсудили основные предложения по организации дистанционного обучения в отечественных образовательных учреждениях, а также обменялись опытом с зарубежными коллегами по организации и проведению дистанционного обучения в новых реалиях. В онлайн-дискуссии приняли участие отечественные и международные эксперты из Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Республики Узбекистан, которые имеют успешный опыт по внедрению технологий дистанционного образования. Одним из спикеров стала доцент кафедры международных отношений и российской внешней политики Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского Марина Лапенко.

«Одним из важных составляющих перехода на дистанционный формат образования является профессиональная подготовка профессорско-преподавательского состава. Если студенты являются продвинутыми пользователями, и легко осваивают новые технологии, могут использовать различные сервисы, то среди профессорско-преподавательского состава есть разные возрастные категории, есть разный уровень владения компьютерными навыками и новыми информационными технологиями. Кроме того, у кого-то, уже давно подготовлены дистанционные курсы, и они легко перешли на онлайн-обучение, кому-то приходилось готовить курсы заново, и это было дополнительной нагрузкой. Видео-лекция, вебинары значительно отличаются от классической лекции в аудитории. Здесь необходимо применять другие наборы методов, по-другому выстраивать подачу материала, применять различные техники вовлечения студентов и удержания их внимания», – считает Марина Лапенко.

Все предложения по использованию дистанционных форм обучения и электронных образовательных ресурсов, полученных в ходе экспертной площадки, будут учтены и доведены до ответственных структур. В свою очередь Председатель Комитета по делам молодежи и семьи Министерства информации и общественного развития Шахмардан Байманов отметил важность таких встреч, для дальнейшего улучшения системы образования в Казахстане.

«Проблема обучения во время пандемии коснулась всех казахстанцев. Пандемия особенно сильно ударила по молодежи. Так как в мире 70 процентов остались без учебы, а каждый пятый молодой человек на земле потерял свою работу. Конечно, нужно учитывать, что государство не остается на стороне и всяческий поддерживает различные программы по улучшению молодежного спектра в стране. Также, очень важны экспертные обсуждения для улучшения системы образования в Казахстане», — подытожил Шахмардан Байманов.

Другие новости

Back to top button