Исследования

Семейно-демографическая политика

Аналитический доклад «Семейно-демографическая политика» является итогом реализации социологического исследования, целью которого было получение достоверной информации о функционировании института семьи и определение основных демографических тенденций в Казахстане.

Доклад «Семейно-демографическая политика» основан на результатах массового социологического опроса. Объем выборки составил 1200 человек. Опрос был реализован в 14 областях и 3 городах республиканского значения.

Опрос показал, что респонденты в своем большинстве удовлетворены семейной жизнью. Характеристики супружеских отношений преимущественно положительные, основные показатели остаются стабильными на протяжении двух лет. Благополучию в супружеской паре способствует совместимость характеров, а также любовь и дети. При выборе супруга самыми важными оказались личностные характеристики, нравственные качества и физическая привлекательность партнера.

В современных семьях детям прививают, в первую очередь, ценности трудолюбия и уважения к старшим. Важны также ценности самоуважения, уверенности в себе, патриотизма и справедливости. Половина участников исследования полагает, что в семье обязательно должны соблюдаться национальные обычаи и традиции.

В 2020 году увеличилось количество свободного времени, проводимого с детьми. Традиционно больше времени с детьми проводят женщины, им же общественное мнение отводит главную роль в воспитании детей.

Для большинства казахстанских семей характерна традиционная структура власти, когда главой семьи является мужчина. Доля эгалитарных семей, в которых нет явного лидера и решения принимаются сообща, составляет 1/4 часть в структуре выборки. Несмотря на явную приверженность традиционному распределению власти, большинство участников исследования являются сторонниками равноправного распределения обязанностей в семье.

В 2020 году по сравнению с 2019 годом выросли показатели удовлетворенности участников государственных программ по поддержке семьи. Основным источником информации о работе подобных программ остается телевидение и радио. На втором месте – «сарафанное радио», знакомые, родственники, друзья, на третьем – Интернет. В 2020 году расширился спектр использования разных каналов информации, по сравнению с 2019 годом. Анализ показателей позволяет сделать вывод о росте осведомленности за счет ближайшего окружения, консультирования по месту работы или учебы, виртуальных ресурсов.

 

Другие новости

Back to top button