Политические ориентации населения Казахстана
Данный аналитический доклад подготовлен на основе анализа результатов социологического исследования на тему «Политические ориентации населения Казахстана», инициированного и проведенного Казахстанским институтом общественного развития «Рухани Жаңғыру» в первом квартале 2021 года. Доклад является итогом масштабного социологического исследования, направленного на получение широкого спектра социологической информации об отношении казахстанцев к органам власти, в том числе к Президенту РК, судебной системе, полиции, а также об оценке респондентами своих политических взглядов, отношения к политическим партиям Казахстана. В отчете также представлены данные о самооценке респондентами материального благополучия, готовности к переезду и предпочитаемой социальной среде для проживания.
Основной целью проведенного социологического исследования выступил анализ политических ориентаций населения.
Согласно технической спецификации настоящего исследования для достижения поставленной цели было предусмотрено решение следующих задач исследования:
1. Определение имиджа Главы государства в сознании различных групп населения;
2. Определение уровня доверия к органам власти;
3. Выявление основных направлений политических ориентаций;
4. Определение уровня доверия населения к стратегическим партнерам;
5. Выявление у населения наиболее импонирующих стран по стратегическим, экономическим и политическим аспектам;
6. Выявление отношения к политико-партийной системе;
7. Изучение степени восприятия населением казахстанской модели развития;
8. Выявление основных проблем населения в месте проживания;
9. Анализ качества жизни в различных сферах;
10. Анализ восприятия населением разницы городской и сельской жизни;
11. Выявление оценки населением качества образования и системы здравоохранения;
12. Уровень участия населения в социальных сетях;
13. Синхронность и асинхронность экономических политических приоритетов.
Объект исследования: население Республики Казахстан в возрасте от 18 лет и старше, выбранное по параметрам, репрезентирующим его социально-демографические и территориальные характеристики.
Выборочная совокупность социологического исследования
Объем выборочной совокупности составил 1200 респондентов. Опрос проводился в 14 областях и 3 городах республиканского значения. В исследовании использована стратифицированная многоступенчатая выборка. Выборка была составлена по следующим этапам: отбор совершался исходя из численности населения по областям и городам республиканского значения. Далее отбор по принципу город-село – в каждой области высчитаны объемы городской и сельской выборки. Объемы городской и сельской выборки распределены исходя из специфики области и статистических данных по областному центру, малому городу и районному центру, а также по селам.