Новости

Перспективы в SMM: тренд на искренность

Ведущие SMM специалисты поделились своим мнением как изменится рынок social media в ближайшей перспективе, в чем отличия в продвижении личного бренда и бренда компании, а также рассказали, как digital технологии помогают казахстанским СМИ расширить свою аудиторию. Дискуссия состоялась сегодня в ходе онлайн пресс-тура, организованного на площадке Казахстанского института общественного развития «Рухани жаңғыру».

Social media marketing становится ключевым инструментом продвижения, начиная от крупных международных брендов, мировых селебрити и заканчивая обычными пользователями, которые с каждым годом все активнее используют площадку социальных сетей для self-брендинга.

В ходе онлайн-дискуссии генеральный продюсер телеканала «Астана» Азамат Исаев поделился своим опытом продвижения официального аккаунта телеканала в InstagramAккаунт открылся в 2014 году, и сейчас имеет практически вдвое больше подписчиков, чем другие республиканские телеканалы. По его словам, секрет роста в непрерывном взаимодействии с аудиторией: «Мы были всегда в контакте с нашими подписчиками, заходили в их профили, лайкали их фотографии. Постоянно была обратная связь, а если есть взаимодействие, то люди тянутся к нашему аккаунту – это и стало нашей особенностью».

Азамат Исаев отметил, что другим преимуществом стал актуальный и интересный контент, который их SMM-отдел ежедневно получает от телевизионной редакции. «Во время пандемии охват достигал до 18 млн просмотров в Instagram, что также отразилось на телесмотрении в это время. Плашка с призывом подписаться крутилась в ТВ эфире постоянно», — отметил он.

Руководитель SMM-отдела телеканала «Хабар» Инжу Кабылдина поделилась правилами ведения SMM, которые будут полезны для всех заинтересованных в digital-маркетинге. В первую очередь она отметила, что исходя из цели ведения аккаунта — увеличение продаж, создание комьюнити либо построение имиджа – определяются стратегия и инструменты продвижения. Крайне важно создать портрет клиента и сформировать так называемую «боль» клиента, то есть определить и затем разрешить неудовлетворенную потребность. И конечно затем составляются рубрикаторы, релевантные рубрики для разных форматов соцсетей, и уже после редакционный план, идет разбивка на рубрики по дням недели, и формируется актуальный контент.  

Помимо этого Инжу Кабылдина подчеркнула, что в Instagram аккаунте телеканала «Хабар» делается упор на лица телеканала – известные телеведущие и журналисты, которые также имеют свою многочисленную аудиторию. «Увеличить вовлеченность можно благодаря качественному контенту, красивой картинкой, интересным текстом, геймификацией, сторителлингом и развлекательным контентом», — подытожила она.

В свою очередь, Аида Елемесова, SMM-специалист портала Ruh.kz рассказала, что продвижение ресурсов информационной направленности во многом отличается от раскрутки коммерческих страниц. «Раскрутка информационного портала подразумевает создание содержательного контента и привлечение большего количества пользователей, так как основная функция такого ресурса — информирование. Поэтому наша первостепенная задача — заинтересовать читателя, зацепить его неординарной подачей информации, чтобы у него возникло желание вновь посетить нашу страницу», — подчеркнула она.

Аида Елемесова сообщила, что в SMM есть два фундаментально разных подхода к подготовке постов. Традиционный предполагает регулярность и долгосрочное планирование. Второй подход можно сравнить с ситуативным маркетингом. Ruh.kz предпочитает планировать график публикаций заранее, но он конечно может меняться с учетом новых инфоповодов.

«И конечно не стоит забывать про такой инструмент как #хэштэги. С их помощью можно попасть в ТОП и привлечь подписчиков. По прогнозам экспертов, в 2021 году хэштэги останутся на пике поисковых интересов. Но в этом вопросе главное не переусердствовать», — отметила она.

Другой участник конференции Максат Толегенов, руководитель коммуникационного агентства Brand Strategyподчеркнул, что социальные сети очень политтехнологичны. Так, Барак Обама стал первым политиком, который занял президентское кресло в Белом Доме в 2008 году во многом благодаря digital технологиям.

Кроме того, Максат Толегенов отметил разницу в построении бренда компаний и отдельных персон: «Страница бренда в соцсетях обезличена, и это минус, потому что пользователям легче выразить негатив такой компании. Я всегда рекомендую быть более персонифицированным, так как к людям относятся более лояльно, и именно люди задают тренды».

Причем он подчеркнул, что самый главный SMM тренд в ближайшей перспективе – это искренность: «Люди хотят читать и получать искреннюю информацию. Челленджи будут меняться каждый день, будут новые, но искренность и честное отношение со своими подписчиками является самым важным».

С ним согласилась SMMменеджер портала Nur.kz Софья Чимирова«Сейчас тренд на честность, люди хотят знать правдивую информацию, неважно будет ли это негатив или позитив, но люди хотят видеть честность».

 

Другие новости

Back to top button