Новости

В Астане завершился двухдневный семинар для пресс-секретарей центральных и региональных государственных органов

В Астане завершился семинар для пресс-секретарей государственных органов, который проходил 2-3 марта 2023 года.

Организаторами мероприятия выступили Министерство информации и общественного развития РК, Пресс-служба Президента РК, центр «MediaLab» Казахстанского института общественного развития и Университет КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева.

В Астане завершился двухдневный семинар для пресс-секретарей центральных и региональных государственных органов

Первый день  был посвящен темам формирования имиджа, налаживания связи с общественностью через социальные сети, кризисной коммуникации и медиа-менеджмента.

Профессиональный спичрайтер Дана Саудегерова рассказала, как правильно налаживать контакты с журналистами.

«Знать свою аудиторию — первое правило для тех, кто хочет правильно коммуницировать, убеждать. У каждой целевой аудитории может быть сотни характеристик. Именно поэтому компании очень тщательно изучают свою аудиторию, чтобы в деталях представлять, кто ее составляет и пониматькак доносить нужную информацию».

О роли пресс-секретарей в кризисных коммуникациях рассказал экс-официальный представитель МИД РК Жанболат Усенов. Он заявил, что в подобных ситуациях, работа со СМИ должна быть особенно четко структурирована:

«Оперативность. Аудитория ожидает разъяснений ситуации. Отсутствие взаимодействия приведет к тому, что вашей историей будут управлять другие. Если вы не предоставите объяснения, за вас это сделает кто-то другой. Процесс согласования месседжейдолжен быть максимально простой и короткий. Быть в контексте, понимать причинно-следственные связи и применять их — важные аспекты работы пресс-секретаря».

Спикер подчеркнул, что пресс-секретарь в любой организации — это хранитель репутации.

«Пресс-секретарь представляет своего работодателя перед лицом общественности и СМИ и не стоит забывать, что одной из задач пресс-секретаря является формирование положительного имиджа своего руководства», — подытожил
Жанботат Усенов.

Второй день семинара продолжился мастер-классами коуча, PR и кризис-менеджера Аскара Утепкалиева, эксперта по эмоциональному интеллекту Асель Муратовой, медиатренера, редактора Назгуль Кожабек и управляющего директора по коммуникациям Международного финансового центра «Астана», редактора онлайн-журнала «PR Drive» Елены Пак.

«Пресс- секретарю важно отслеживать все решения организации, которые могут повлечь за собой кризисную реакцию. Если возможности повлиять или изменить решение нет, необходимо своевременно консультировать руководство. Пиар-служба отвечает за формирование бренда и репутацию организации, за позиционирование, формирование ключевых сообщений, выбор каналов коммуникаций и управление рисками кризисных коммуникаций. Но здесь также важно понимать, что ответственность за своевременное предоставление достоверной и корректной информации пресс-службе лежит на других службах акимата/ гос. органа», — сказала Елена Пак.

В завершение семинара организаторы поблагодарили всех присутствующих за активное участие.

Участникам семинара были вручены сертификаты.

Другие новости

Back to top button